Игра в шахматы поможет понять основные свойства осмысленных, разумных действий, решить проблемы обучения, самообучения, памяти и всего, что свойственно творческому процессу.

Шахматы восхищают знатоков и чудаков. Как по волшебству они притягивают представителей различных сословий: от миллионеров до нищих. Шахматы сами способны порождать и знатоков, и чудаков; победа в игре одним приносит миллионы, другим не сулит ни гроша. Так было последние две тысячи лет. За это время многочисленные влияния усовершенствовали и отточили эту сложнейшую игру.

Тот, кто начинает играть в шахматы и идет дальше азов, уже не может остановиться. В один прекрасный день он также начинает интересоваться происхождением игры, ее великими мастерами, историей прославленных шахматных наций, политикой шахматной доски. При изучении истории шахмат оказываешься в любопытной ситуации: чем дальше продвигаешься в глубь веков, тем менее точной в современном понимании кажется игра, но при этом возрастает интерес к ее культурному ореолу. Однако поведение игроков не зависимо от расы, национальности, происхождения и времени, в котором они жили, остается в целом неизменным. Случаи проявления душевной силы или слабости, блистательные идеи, странные просчеты, слепота и проницательность, расчет и импровизация, упорное следование четким и разумным правилам – это сразу бросается в глаза. В определенный момент понимаешь, что привлекательность игры состоит не в конкретном соперничестве ее участников, а в более глубоком и фундаментальном противопоставлении: белое и черное, победа и поражение, правильное и ошибочное, нападение и защита, логика и гениальный отказ от нее. Мы сами являемся частью этого мира противоположностей, и это вновь и вновь манит нас к доске. Экзистенциальная составляющая интеллектуальных устремлений игрока возносит шахматы над всеми другими играми. Поэтому не столь уж важно, кто придумал шахматы – индийцы или китайцы. Эта игра облагораживает нас, она всегда была и будет достоянием всего человечества.

Основное содержание психического развития дошкольника составляет формирование внутренних действий. Но внутренние действия не являются сами собой, а возникают в результате перехода «внутрь» внешних, практических действий. Вы замечали, как играют наши дети в 5 лет? С этого возраста они способны обходиться и без партнеров, а иногда и без видимых со стороны действий. Этот переход игры «внутрь» — важная веха в умственном развитии ребенка, знаменующая собой появление способности к мысленному преобразованию действительности. Шахматы – одно из средств, способствующих такому переходу.

Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Неоценима роль шахмат в формировании внутреннего плана действий — способности действовать в уме.  Подытоживая работу детей 6-7 лет, В. Сухомлинский писал: «В воспитании культуры мышления большое место отводится шахматам…  Игра в шахматы, дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность. Но самое главное здесь – это развитие памяти! Наблюдая за юными шахматистами, я видел, как дети мысленно воссоздают положение, которое было, и представляют то, что будет…  Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти».

Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Экспериментально подтверждено, что дети, вовлеченные в волшебный мир шахмат с 5-7 лет, лучше успевают в школе, особенно по точным наукам.

Если мы обратимся к биографиям выдающихся шахматистов, то отметим, что Х.Р.Капабланка, А.Карпов, П.Керес, С.Решевский, М.Эйве познакомились с древней игрой в 4 года, Н.Гаприндашвили, Г.Каспаров – в 5 лет, А.Алехин, М.Таль – 7 лет. Не все, кого увлечет шахматная игра, станут чемпионами, важнее иное – существенный вклад шахмат в формирование всесторонне развитой личности. Не случайно ценил шахматы В.Ленин, называя их гимнастикой для ума. Охотно проводил досуг за шахматной доской К.Маркс, А.Пушкин, М.Лермонтов, Л.Толстой, Ю.Гагарин.

Как в прошлом, так и в настоящем шахматы – это живая игра, подверженная моде и переменам. Даже правила ФИДЕ (Международной шахматной федерации) 1988 года косвенным образом свидетельствуют об этом, хотя и содержат точные формулировки: «В шахматы играют два противника (шахматисты), передвигающие фигуры по квадратной поверхности, называемой шахматной доской». При этом о необыкновенном разнообразии игры открыто говорится во введении к правилам: «Шахматные правила не регулируют всех положений, которые могут возникать в ходе игры, и не отвечают на все вопросы административного характера. Жизнь шахмат в их разнообразии».

Наша цель обучить и привить интерес к шахматам, познакомить с азами древней игры. В процессе знакомства малыш получит небольшие исторические сведения, узнает о шахматной доске, секретах фигур, правилах игры, важнейших понятиях, этике шахматной борьбы. Знакомство с древней игрой ребенок начнет  с шахматной доски, он узнает, что такое Горизонталь, Вертикаль, Диагональ, Центр. Шахматная доска не случайно изучается довольно подробно. Наша цель – не только облегчить ребенку познание азов мудрой игры, но и помочь ему овладеть пространственным ориентированием на плоскости. Последнее очень значимо при обучении в школе и, как правило, затрудняет дошкольников. А с помощью шахматной доски дети охотно и с большим интересом упражняются в этом. Развивающий эффект процесса обучения древней игре несомненен./p>

Шахматы -  это целый мир. Мир логики и эмоций, прекрасный и страстный мир со своими взлетами и падениями, радостями и печалями.  В наших силах подарить ребенку золотой ключик в этот волшебный мир!

«Главное – борьба, воспитание своего характера, а успехи обязательно придут, если постоянно работать над шахматами и по–настоящему их любить». (А. Карпов)

Шахматные занятия развивают:

- четкость и правильность мышления;

- логику;

- силу характера;

- усидчивость;

- напор и волю к победе (в любых жизненных ситуациях);

- способность к изучению больших объемов информации и многое другое.

Наши занятия

«Бусинки»
«Бусинки»

01:00

Время

1.5-2 года

Возраст

400 ₽

Цена
Подробнее
«Зайчики»
«Зайчики»

01:00

Время

2-3 года

Возраст

400 ₽

Цена
Подробнее
«Фантазеры»
«Фантазеры»

01:00

Время

3-4 года

Возраст

300 ₽

Цена
Подробнее
«Почемучки»
«Почемучки»

02:00

Время

3-4 года

Возраст

525 ₽

Цена
Подробнее
«Хочу все знать»
«Хочу все знать»

02:00

Время

3-4 года

Возраст

525 ₽

Цена
Подробнее
«Знайки»
«Знайки»

02:30

Время

4-5 лет

Возраст

575 ₽

Цена
Подробнее
«Буквоежки-1»
«Буквоежки-1»

02:00

Время

4-5 лет

Возраст

525 ₽

Цена
Подробнее
«Буквоежки-2»
«Буквоежки-2»

01:30

Время

4-5 лет

Возраст

525 ₽

Цена
Подробнее
«Вундеркинды»
«Вундеркинды»

02:30

Время

6-7 лет

Возраст

575 ₽

Цена
Подробнее
«Развивашки»
«Развивашки»

02:30

Время

5-6 лет

Возраст

525 ₽

Цена
Подробнее
«Подготовка-1»
«Подготовка-1»

01:00

Время

5-6 лет

Возраст

400 ₽

Цена
Подробнее
«Подготовка-2»
«Подготовка-2»

02:00

Время

5-6 лет

Возраст

600 ₽

Цена
Подробнее
«Познавашки-1»
«Познавашки-1»

01:30

Время

5-6 лет

Возраст

425 ₽

Цена
Подробнее
«Познавашки-2»
«Познавашки-2»

01:00

Время

5-6 лет

Возраст

400 ₽

Цена
Подробнее
«Подготовка-3»
«Подготовка-3»

01:00

Время

6-7 лет

Возраст

400 ₽

Цена
Подробнее
«Подготовка-4»
«Подготовка-4»

01:20

Время

6-7 лет

Возраст

375 ₽

Цена
Подробнее